Как обезопасить свой автомобиль от угона 25.12.2004
Данная статья - не панацея от угона, а попытка уменьшить шанс потери Вашего авто. В настоящее время идёт борьба за рынки сигнализаций, и одна из компаний производящая сигнализаций, решила разом очистить рынок от "старья" под этим старьём подразумеваются любые сигнализации не имеющих обратной связи. В результате на чёрный рынок были выброшены изделия под названием "изделия 409" ,""изделия 502","изделия 705" подробнее о них вы можете прочитать здесь. Эти приборы были известны давно, но пользовались ими немногочисленные "специалисты" после массовой продажи чуть-ли не в открытую, ими обзавелись всем кому не лень. И количество краж увеличилось в геометрической прогрессии. На сегодняшней день, сигнализациями, построенных на основе динамического кода keeloq - оборудовано больше 90% автомобилей, и все они являются зоной риска. Штатный замок зажигания открывается "свёрткой", которая проворачивает личинку замка - это не для кого не секрет. Бесконтактные замки - отключаются через шину CAN, она выведена на диагностический разъем, который находиться в салоне над ногами водителя. Приведу пример в 2001году, работая на логовазе, обслуживая 215 кузов, обнаружил, что он заводиться любым бесконтактным ключом от любой машины. Стал разбираться и выяснил, что на проводах около замка висела коробочка, в которой находилась микросхема и пара транзисторов которые генерировали код для замка. Тогда стало понятно, почему владелиц установил такое количество противоугонок, их было 7 штук, наверное, боялся двойного угона :) Мультилок на кулису АКПП снимать не обязательно, достаточно снять тягу с коробки и перевести на ту передачу, какую в данный момент необходимо, например заднюю, если машина припаркована передом, а потом включить драиф. единственное неудобство - требует двух исполнителей, один сидит за рулём, другой переключает и подаёт команду. Но на автомате это нужно сделать всего один раз - в начале поездки. Бывают, конечно, нюансы тогда в ход пускают портативную отрезную машинку на батарейках, её хватает на 2-3 минуты, но этого обычно бывает достаточно. Мультилок на капот, если установлен неправильно, а это - как правило. Есть доступ к куску троса, то его просто срезают угловыми ножницами для металла, (продаются в магазине инструментов) а сердцевину вытаскивают наружу (хотя часто она сама выпрыгивает т.к подпружинена, это я слышал от установщиков, которым иногда приходиться снимать свои девайсы по причине потери ключа). Бесконтактные иммобилайзеры всякие там блэк буки и Грин баки снимаются изделием 705, при разговоре с клиентом считывается код и алгоритм обработки ответного кода Контактные иммобилайзеры самые стойкие к взлому т.к получить дубликат бесконтактно, не получится, и изделие 705 не поможет- придётся работать ручками, снимать обшивки и по проводке от считывателя, идти до центрального блока, после электрической отверткой откручиваем 4 самореза - крепящих крышку, и вот они - релюшки, далее спичками фиксируем контактные пары - блокировки сняты,чёрные секретные провода даже не трогаем. Гораздо хуже обстоит дело с беспроводными реле, их придется искать, если только нет возможности уговорить центральный блок (в инете видел прогу для ноутбука для подбора ключей к беспроводным реле, схемка прилагалась, лень паять, проще их так вычислить т.к корпус у них жигулёвский, или фольцвагеновский, на мерсах они выглядят - как нищий на балу у королевы). Секретки, если установлены тупо, и при каждом заводе нужно куда-то лазить, и это заметно с наружи, через бинокль - то кому надо, это увидят и сделают вывод. Про редкие девайсы типа "клюшка на руль" углубляться не стану, если интересно пишите на vitalik777@rambler.ru. Повторяюсь, я не являюсь угонщиком, поэтому "грубые примеры" которые здесь приведены - с практикой могут расходиться. А теперь господа - делаем выводы: 1) Если при постановке на охрану при первом нажатий на брелок нет реакций, а после второго нажатия - всё чудно произошло, то это может обозначать две вещи: первое (чаще) большие электромагнитные помехи от троллейбуса или от другой техногенной напасти и второе (реже) вас сканируют. Не волнуйтесь, нажмите вторую кнопку брелка, которая чаще всего отвечает за бесшумную постановку - главное чтобы сигналка при этом не выполнила, каких нибудь действий - тем самым в кодграббер запишется бесполезный код (ячейка памяти у 409 всего одна). А сами осмотритесь по сторонам. Автомобиль угонщиков чаще всего оборудован длинной антенной т.к 409 нужно не меньше 1.2 метра. Далее по обстоятельствам. 2) Вы в супермаркете и около вас трётся какой-то тип с дипломатом в руках, при этом направляя плоскость дипломата в вашу сторону: первое (чаще) это придурок с рекламой дипломата или ещё какой-то фигни. И второе (реже) Это опытный гангстер свежо купленным изделием 705 считывает коды с ваших: ключей, карточек, меток, карандашей, брелков и других фенечек. Как и в первом случае волноваться не стоит, так как если он уже считал коды, то они уже находятся у его сообщника в вашей машине, и он применяет на практике все знания, которые он получил за 5 лет в физмате. Если не успел, то без этих кодов ему всё равно не зависти её. Скорым шагом направляйтесь к своей машине, со стороны выезда со стоянки, чтобы был шанс опознать свою машину. Если угонщик узнает, что его заметили и устроили погоню, то скорей всего он бросит авто за ближайшем домом т.к убегать от озверевшего владельца, в его планы не входит. 3) Зоне риска обычно подвергаются люди, которые придерживаются определённых расписаний, встают в одно и тоже время, ставят свой автомобиль в одном месте. За такими людьми следить очень удобно т.к проследить за обычными клиентами больше чем два, три раза бывает сложно, то за пунктуальным человеком можно хоть 20 раз на дню, соответственно информаций о нём и о его авто, можно собрать больше и быстрее. 4) Доверяйте ключи и фенички тем людям, с которыми вы давно знакомы в противном случае, прежде чем отдать автомобиль в чужие руки - ставьте сигналку и иммобилайзеры в режим валет. 5) Не меняйте автосервисов как перчатки (беспорядочная половая жизнь - причина многих венерических заболеваний) обслуживайтесь в одном, на ваш взгляд самым достойным!!! Есть масса примеров, когда клиент метается между сервисами, в результате - в глазах слесаря, клиент становился "временным явлением", отношение к нему складывались по правилу: сделал что просил - остальное по барабану. И как противоположность постоянные клиенты: к примеру, Влад или Слава никогда не отпустят такую машину, если заметили какую-то дополнительную неисправность, о которой клиент ничего не говорил, если будет возможность, они починят её на месте, при чём чащё всего бесплатно, как дополнительная скидка. В наше время такое встретишь не часто. Просто мы понимаем, что этот клиент вернётся к нам ещё и ещё. Но что-то я отошёл от темы, продолжаем - в незнакомом сервисе, с ваших ключей могут снять слепки, и так далее по списку (очень редко, почти ни когда), но сломать микрик капота (опять-же случайно) могут :) 6) Не реже раза в год проверяйте работоспособность вашей охранной системы (можно у нас) Очень часто окисляются концевики капота и багажника при этом владелец об этом даже не подозревает, расстраиваются датчики удара или обьёма В результате авто остаётся практически бес защиты (если таковая вообще имелась :) ). 7) Часто приходится слышать нечто вроде: " Захотят угонять - угонят, если не запустят двигатель - то укатят на буксире" Это весьма заметные действия, требующие дополнительных сил и времени на подготовку. Представьте, например, каково выталкивать авто с плотной городской парковки, и как не привлечь при этом внимание. Помимо "физических" трудностей, есть юридический момент, который очень хорошо учитывают угонщики. "Угон" (без цели хищения, ст. 166 УК РФ) предусматривает: "движение автомобиля своим ходом", и отмазка типа: " взял тачку - подругу покатать" в суде не прокатит. Если попался на буксировке - однозначно "кража" (ст. 158 УК РФ). К тому-же придётся светить вторую машину - а это уже "груповуха" со "сговором" если что-то сломали, типа замков, то - "со взломом" Короче на условную меру пресечения - можно не расчитовать. Тоже-самое будет при разбойном нападении. Это прерогатива отморозков, а их слава богу-не так много. Во-всяком случае каждый месяц к нам притаскивают пару - тройку жертв "неудавшегося угона повышать уровень своих охранных систем, не повторяя вышеуказанных ошибок. Глядишь, и лет через 100 искореним угоны :))) В Санкт-Петербурге за пять месяцев 2004 г. было угнано 4 тыс. автомобилей. По статистике угонов, в Санкт-Петербурге, на 30 угнанных автомобилей приходится 5 найденных, из них 4 через "посредников за пол цены" Как правило, угнанные автомобили не были оборудованы дополнительными противоугонными устройствами, что в значительной степени упрощает задачу преступников проникнуть в автомобиль, завести его и скрыться, затратив на это минимум времени. Что касается особенно дорогих марок - Mercedes-Benz, BMW, Saab, AUDI, - то эти автомобили (с взломом замка) российские "профессионалы" обрабатывают примерно за 5 минут. Еще около 10 минут уходит на вскрытие большинства самых популярных у российских автомобилистов охранных систем - механических и электронных. Отрадно то, что набегающих в итоге 20-30 минут, по мнению сыщиков, бывает достаточно, чтобы угонщики отказались браться за машину. Что бы как-то обезопасить свой автомобиль, криминалисты советуют использовать дополнительные меры защиты. Стандартные меры защиты, исчерпали себя по причине их массовости, они давно изучены и придуманы противодействия. Вся сила противоугонок (секреток) в их оригинальности. Стандартная заводская противоугонка, связанная с замком зажигания, довольно приличная: беда в том, что она хорошо известна. Наличие противоугонок увеличивает время необходимое для угона. Иммобилайзеру у нас почему-то уделяют мало внимания, хотя его использование в сигнализации существенно повышает сложность системы. Всем известно, что он обездвиживает машину. Таким образом, появляется еще один, независимый уровень защиты. Обычно он стоит в два-три раза меньше, чем сигнализация, как и пейджер, о котором нередко тоже забывают. Однако простая сигнализация в сочетании с этими двумя элементами обеспечивает комплексную защиту. Пейджер подает сигнал хозяину, что немаловажно, когда он находится далеко от машины и ее не видно. И последний момент - качество и аккуратность установки. Любую сигнализацию может испортить неумелая установка. Помните, что нельзя хорошо поставить сигнализацию за 2-3 часа. Все тонкости установки обсуждаются индивидуально. КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНАЯ. Даже если вы уверены в том, что на вашей машине установлена хорошая защита, не поленитесь обратиться к нам за консультацией!!! Делаем быстро, качественно и не дорого! Выбирайте любые 2 из этих условий! В документе использовались материалы с www.ugona.net, www.12v-club.ru, www.mbclub.ru.
Выписка из инструкции на Изделие 409. Изделие 409 может применяться: 1. Для демонстрации слабости защиты большинства серийных охранных систем, построенных на основе динамического кода keeloq. 2. Страховыми компаниями для оценки реальной степени защищенности страхуемого автомобиля. 3. Фирмами-установщиками охранных автомобильных систем, как обязательный элемент оборудования "комнаты страха", где клиенту наглядно демонстрируют к чему приводит его беспечность и экономность или почему пора менять уже установленную систему. 4. Отдельными несознательными частными лицами (совершенно неожиданно для авторов) как кодграббер. 5. Для "зачистки" (с помощью передатчика изделия) подконтрольной территории от нежелательных автомобилей, пытающихся не только припарковаться, но и воспользоваться охранной сигнализацией. Изделие 705 (707) предназначено для тех же целей, что и изделие 409, только применительно к штатным транспондерным иммобилайзерам автомобилей. Изделие состоит из двух устройств, связанных между собой устойчивым каналом радиосвязи, первое из которых входит в контакт с чипом вмонтированным в ключ зажигания находящимся у владельца, в то время как второе устройство взаимодействует с базовой (автомобильной) частью транспондерного иммобилайзера. В зависимости от комплекта поставки возможен либо автономный канал связи, либо использующий сотовую телефонную сеть. СТОИМОСТЬ ИЗДЕЛИЯ 409. На 08 октября 2004 года - 700 у.е. СТОИМОСТЬ ИЗДЕЛИЯ 502. На 08 октября 2004 года - 850 у.е. Если сделать так, что бы при излучении комбинации пультом она была записана некоторым устройством, но не принята сигнализацией (путем постановки специфической помехи), то при посылке следующей комбинации, которая, естественно, будет послана клиентом почти сразу после первой несработавшей и точно так же будет подавлена, записана и самое главное ПОДМЕНЕНА первой комбинацией в автоматическом режиме, то система нормально сработает, не считая первого "сбоя". Даже если клиент почует неладное и несколько раз выключит - включит систему, это уже не имеет значения, так как каждый раз система будет исправно срабатывать на очередную подменяемую комбинацию. Процесс подмены занимает 0,02 секунды и совершенно не заметен глазу. В результате в памяти устройства остается самая свежая неиспользованная (годная) комбинация, которую можно использовать в любой момент и по своему усмотрению. Изделие 409 предъявляет минимальные требования к квалификации оператора. Следующее поколение представлено изделием 502, которое позволяет: Обрабатывать системы с раздельным снятием-постановкой. Обнаруживать-подавлять-подменять сигналы автопейджеров с контролем радиоканала. Контролировать радиоэфир в диапазоне 40 - 960 МГц.
Изделие 502 предъявляет более высокие требования к квалификации оператора. Подробную техническую информацию об изделиях 409, 502 можно получить по адресу: keeloq@narod.ru
Статья с сайта www.keeloq.boom.ru
|